|
Обновите ArcaOS до уровня NeoWPS
- Установите набор PNG иконок, нарисованных дизайнером, специализирующемся на оформлении OS/2
- Установите eSchemes 2018, чтобы менять цвета и кнопки на рабочем столе
|
Перспективы eCo Software - Константин Козлов |
TITLE: Перспективы eCo Software - Константин Козлов
DATE: 2008-04-11 22:28:52
AUTHOR: eCo Software
Capricorn
|
Какое у тебя образование? Ты отслужил в вооруженных силах, как это было, что запомнилось?
Образование высшее - окончил Магнитогорский Государственный Технический
Университет. Инженер. Специальность: Программное обеспечение вычислительной
техники и автоматизированных систем управления. Программист, в общем.
|
После института 8 месяцев работал по специальности в НПО "Автоматика",
дочернем предприятии ОАО ММК. Оттуда забрали в армию. Год отслужил на
Урале, в автомобильных войсках. Основное впечатление: никогда не видел
такого большого скопления идиотов в одном месте. Если офицеры - вполне
нормальные люди, то солдаты... это нечто. Полгода только привыкал говорить
так, чтобы меня могли понять.
Гм! Ну, здоровье я там особенно не укрепил... Но и не ослабил, что самое
важное. В общем, ни вреда ни пользы для себя я от армии не увидел. Отслужил
положенный мне год, и забыл, как страшный сон.
Отслужив год, опять вернулся на ММК. На ту же специальность. Сначала
работал в цехе, потом перевели в дочку. На этот раз, ЗАО "Электроремонт".
Та же "Автоматика", только вид сбоку.
Какие программы ты пишешь для eComStation
Много чего... это PM-приложения. В последнее время вот, WPS увлёкся...
А сейчас я работаю над PNG Desktop AKA Sunny Icons.
Работаю также, над устранением конфликта с программами сторонних производителей.
Были устранены всплывшие проблемы с Drag Text (не работал как надо объект DT Clip).
Веду исследования по возможности объединения классов WPPngFolder и WPFolderEx в один класс.
С какими разработчиками ты сотрудничал в этом сезоне? Что вы сейчас делаете?
Ведётся работа над совершенствованием Sunny Icons, поэтому
я сотрудничал с Юрой Прокушевым (prokushev, разработчик eSchemes),
Алексеем Козловым (cat, разработчик WPFolderEx и PCM) и
Ричем Уолшом (Rich Walshб разработчик Drag Text).
Зачем нужно разрабатывать свой интерфейс Рабочего стола?
Считаю, что интерфейс WPS организован намного логичнее, чем, скажем,
в винде. Это - его достоинство, и нужно выжать из него максимум.
Главное - понять, чего же ему ещё не хватает? Рюшечек, или фич?
Чего мы хотим? Привлечь пользователей других систем, или попытаться
сохранить тех, что есть, делая их работу более удобной и комфортной?
В идеале конечно, хотелось бы и того и другого, но есть моменты, когда
взгляды виндузятника, линухсоида и осевика на удобство интерфейса
различаются весьма существенно... Возможно, нужен некий компромис.
Интерфейс рабочего стола будет развиваться эволюционно,
стремясь полностью раскрыть заложенный в него потенциал.
А потенциал у него огромный.
В Интернете есть несколько сайтов, где
пользователи
излагают свои пожелания по развитию eComStation
Я, в свою очередь, следую пожеланиям пользователей,
в данный момент перелопачиваю механизм больших иконок,
идеологически подгоняя его к тому, что заложен в WPS и делая его
более расширяемым. После этого, выпущу небольшую инструкцию, как
программировать для PNG Desktop. После этого нужно попытаться
сделать так, чтобы авторы новых WPS-приложений писали их с
использованием новых вожможностей, предоставляемых PNG Desktop.
Это будет серьёзный шаг в развитии интерфейса eCS.
Я же после этого попробую написать несколько новых WPS-приложений,
а также, наполнить PNG Desktop новыми фичами, в том числе и теми, о
которых пишут пользователи в своих хотелках (в ближайших планах -
довести до ума объект WPDisk, сделав его таким же удобным, как в
Windows). Ну и естественно, я занимаюсь техподдержкой своих проектов
- стараюсь (по возможности) исправить все проблемы, на которые жалуются
пользователи.
А что важнее? Улучшать пользовательский интерфейс или делать программы
для пользователей?
Программы, несомненно, важнее. Но обычно, конкретной программой пользуется
лишь некоторое число пользователей, а вот WPS... Он для всех!
Как ты считаешь, лучше делать библиотеки с нуля (нативные, т.е. родные)
или портировать в eComStation готовые мультиплатформенные тулкиты?
Joseph сказал: "обычно есть толстые либы и тонкие. если надо тащить
мегабайты из-за пары функций, то лучше свое написать.
А нативные либы легче и шустрее."
Все зависит от обстоятельств. Я считаю,
что польза от написания своей библиотеки такая:
- Если бы взял Cairo, мне бы пришлось PNG Desktop адаптировать под неё.
- В случае с ECOMEDIA, я библиотеку писал под PNG Desktop.
На мой взгляд, когда две части программы пишутся друг для друга, то код
получается более оптимальный, чем когда одна часть уже готова, а другая
подстраивается под неё. Во втором случае мы получаем пресловутый пример
с чайником (сведение задачи к предыдущей).
eComStation все чаще устанавливают на суб-ноутбуки, как это повлияет на систему?
Для нормальной работы системы на маленьких ноутбуках, требуется создать:
- В первую очередь, конечно, драйвер сенсорного экрана.
- Экранная клавиатура.
- Драйвер GPS-модуля и софт для GPS.
- Возможность устанавливать OS с USB без извратов.
- Почему-то не работает встроенная сетевуха. Драйвер есть, но он не видит её. И pci.exe её не видит - какие-то ошибки выдаёт. А винда видит.
- Не помешает также драйвер дактелоскопа и софт для работы с ним.
- Ну, и софт для встроенной веб-камеры не помешал бы.
Твой совет, как начать писать программы для eComStation?
- Установить компилятор. Настоятельно рекомендую Open Watcom (желательно самый свежий).
- Установить тулкит посвежее (лучше всего - со второго диска eCS - там
самый правильный из тех, что я видел)
Вообще-то, в дистрибутиве OpenWatcom есть тулкит для OS/2, но он там неполноценный. И руководства нету.
Прочитать руководства, посмотреть примеры. Попытаться их скомпилировать. Если
удалось, попытаться написать с нуля тестовое PM-приложение. Если
скомпилировалось и запустилось - приступить к реализации своего проекта.
На втором диске eCS (и на хоббесе) есть неплохая книга (в формате INF) на русском языке. Её же можно скачать с хоббеса.
Если возникли серьёзные проблемы - милости просим на канал
#ecolabs IRC-сети eCSNet.
Тут что-нибудь, да посоветуют.
В каких странах пользуются eComStation? Есть ли поддержка уникода?
Уникод... Насколько мне известно, точно такой же, как и в Авроре... Стандартный Unicode API.
Что касается мультиязычности, то в eComStation добавлена ecolange.dll -
Библиотека, предоставляющая собственный API для создания мультиязычных
приложений.
Японцы, корейцы и китайцы могут работать в eComStation. И юникод тут не причём.
Главное, чтобы его система поддерживала соответствующую кодировку. eCS, поддерживающую cp932 я пока не встречал.
(cp932 - это Shift JIS - кодировка, используемая для японского языка в OS/2 и Windows)
Вообще, японцы принимают активное участие в жизни eComStation.
Из уникального в голову приходит в первую очередь графический редактор QueenCy
и драйвер графических планшетов Wacom (Автор - Масами Китамура). Программы,
обычно, очень стабильные. По крайней мере, QueenCy создаёт впечатление довольно
серьёзного продукта, несмотря на то, что автор - один человек.
Какие модули/библиотеки ты рекомендуешь разработчикам? И какие нужны тебе
Всем, кто работает с графикой, рекомендую использовать последнюю версию
ECOMEDIA.DLL, перейдя от стандартного осевого битмэпа (HBITMAP) к новому
(HBITMAP2). Этот формат более прост и удобен для обработки изображений,
а также поддерживает альфа-канал.
Кроме того, всем, кто пишет современные WPS-классы, рекомендую брать за
основу PNG Desktop (PNGDESK.DLL). Это - набор классов, предоставляющий
довольно много полезного для разработчика.
Можешь ли дать пару советов, как пользоваться WPS?
Для начала следует обвешать его горой энхансеров.
Расширяемость - одно из самых сильных мест WPS.
Только энхансеры должны быть "Правильные", чтобы новых глюков
не наплодить.
Во-первых, входящий в состав eCS "eWorkplace" является кастрированной
версией XWorkplace. Сразу же после инсталяции, следует заменить его на
XWorkplace. А что вы хотели! Из него вырезали всё, что авторы посчитали
ненужным "обычному" юзеру.
Видимо они позабыли, что большинство потенциальных пользователей
eComStation - пользователи OS/2. А это - в основном, не "обычные",
а "продвинутые" юзеры!
А по поводу клавиш... Навскидку я помню только Alt+F4 - закрыть
окно, Alt+Space - системное меню, Shift+F10 - всплывающее меню.
Мне в повседневной жизни вполне хватает.
Также, рекомендую поставить:
- Sunny Icons (AKA PNG Desktop)
- Imagination
- PCM (если есть необходимость вести большую базу контактов и синхронизировать их с мобильником)
- PianoPad - надстройку над Launchpad (Toolbar), добавляющую в него множество дополнительных возможностей.
- Drag Text
После такой "обвески" работа в WPS будет доставлять истинное наслаждение.
Комментарии: Жорж Щавелев 2008-04-14 14:32:24 | Интересно, но ... Многие вопросы (и ответы) больше походят на FAQ по eCS. Для таких вещей можно было бы сделать просто обычную статью и не прикрываться интерьвью. | дикая собака Екомса 2008-04-14 14:42:55 | А какие сенсорные экраны поддерживаются уже сейчас? USB поддерживаются?
| Алексей 2008-04-17 08:11:02 | ИМХО сейчас важно наладить наладить нормальную работу с USB флешками. Это один из главных тормозов.Чтобы воткнул и работало.... Люди уходят только из-за этого геморроя... :( | Yagiza 2008-04-17 16:20:15 | Эх! Никто не хочет фиксить драйвера USB, LVM, FAT32... А все проблемы с флешками в основном из-за них...
Совсем мало драйверописателей осталось... | Жорж Щавелев 2008-04-18 13:07:47 | Про флешки полностью согласен. | Алексей 2008-04-19 11:27:22 | Yagiza: Самое печально что решение это проблемы даже не ставиться на повестку дня, нет подобных заданий. :(( А это нужно практически каждому пользователю.... ИМХО работу с USB нужно срочно исправлять. Ко всему сейчас появляется ряд новых стандартов для подключения периферии, об их поддержке вообще ни чего не слышно. :((( А это одна из основных задач любой ОС. "Кривость" интерфейса еще могут и простить, а вот невозможность использовать возможности железа на 100% это уже серъезднее. | Алексей 2008-04-19 11:45:01 | <<... но есть моменты, когда взгляды виндузятника, линухсоида и осевика на удобство интерфейса различаются весьма существенно... >>
Я не могу согласиться с подобным... Все мы люди физиологически устроены одинаково (у всех две руки по 5 пальцев на каждой, одна голова и т.п.), а значит практически всегда то что удобно одному будет удобно и другому. Различия могут быть:
а) психологические,
б) сила привычки,
в) религиозные.
г) небольшие физиологические отличия (пальцы разной длины и т.п.).
Кроме того можно отметить такой фактор как "не знание альтернативы". Он особо явно выражен у виндузиан и иногда доходит до фактора "не желание знать альтернативу". Я бы выбрал бы некое большинство, и сосредоточился на нем. В силу выше сказанного очень важным фактором является просветительская деятельность и пропаганда. При чем в основном в мире линуксойдов и виндузиан, т.к. осевики и так буду об этом знать и пользоваться. Это позволит не только до нести до людей наши возможности, но объяснить зачем это нужно и как это работает.
Например: заявлено в Глисте наличие 3Д окна. Но я вот не пойму на фига они нужны, и что они дают лично мне. Соответственно это для меня больше отталкивающий фактор, так как мне нафик не нужна фича которой я пользоваться не буду, но которая не просто утяжелит систему, но почти на 100% добавит новых глюков и не совместимости. | Yagiza 2008-04-19 20:57:00 | << Я не могу согласиться с подобным... Все мы люди физиологически устроены одинаково (у всех две руки по 5 пальцев на каждой, одна голова и т.п.), а значит практически всегда то что удобно одному будет удобно и другому. Различия могут быть:
а) психологические,
б) сила привычки,
в) религиозные.
г) небольшие физиологические отличия (пальцы разной длины и т.п.). >>
Я не понимаю, почему Вы не можете согласиться с этим, учитывая, что в пунктах a) б) и в) как раз и выражаются различия между осевиками виндузятниками и линухоидами.
а) психологические особенности влияют на восприятие интерфейса, а интерфейс, в свою очередь, может повлиять на психологию пользователя.
б) И так очевидно
в) Для многих OS со временем становится религией... (^_^) | Алексей 2008-04-20 00:51:32 | Yagiza:
1. Большая просьба, если нет возражений, все же на "ты", Мы не парт собрании. :)
2. Очень часто очевидные вещи нужно проговаривать в слух. Потому что их просто не замечают - как правило по причине их очевидности.
3. "Беспокоиться нужно только о том что можешь изменить. Если что-то изменить не можешь принимай таким как есть. А если не хочешь принимать - сделай все что бы ты мог на это влиять." (с) То есть все просто:
а) Если бы у виндузиан было по 4 руки и две головы, то им были бы не удобный методы работы в оси. И это изменить было бы нельзя. Но это не так.
б) Принимаем как аксиому: "отличия чисто психологические".
в) Следовательно через психологию можно влиять на восприятия виндузианами интерфейса оси. То есть можно создать ситуацию когда без внесения дополнительных изменений в интерфейс оси он для виндузиан станет удобнее.
г) Встают следующие вопросы:
* а нужно ли это делать?
* как это можно сделать в принципе?
* как это нужно делать в нашем случае?
Я считаю:
* что делать нужно.
* необходимы реальные изменения как количественный, так и качественные.
* необходима агрессивная пропаганда, в том числе серьёзнейшая разъяснительная и образовательная работа.
Подобная работа требует много времени и каких ни каких но денежных средств, и это должно быть не разовые (пусть и крупные) выплаты и постоянно вливание (пусть и не столь значительные).
Первое что нужно сделать, на мой взгляд, прорвать "информационную блокаду" оси и eCS. Про ось знают десятки, и знают что она умела (опустим рассуждение так ли это на самом деле). Про eCS знают единицы. И одна из основных задач что бы про eCS тысячи если и не знали, то краем уха где-то, что-то слышали. А это не так уж сложно сделать...
Работы в данном направлении ИМХО вообще не ведутся. | Жорж Щавелев 2008-04-22 12:06:22 | Прорыв "информационной блокады" в данный момент может сыграть против eCS. Представте придет поток пользователей пробовать или просто посмотреть на eCS. Узнают про печальную судьбу usb-flash, посмотрят на отсутствие сглаживания шрифтов, увидят что год сегодня 2008, а элементарные вещи в ОС отутствуют и уйдут. И еще всем раскажут свои негативные впечатления.
Со сглаживанием шрифтом может еще и проедем, но проблемы с флешками (mp3-плееры, картридеры) точно никто не простит. | Стрельников Владимир 2008-04-22 13:26:51 | гм. мне тоже пользователи именно на это пеняют. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - USB!!!
а рюшечки когда работаешь побоку, это для гурманов, когда делать нечего, но и здесь все богатство WPS гм... ничего особо не дает.
по поводу 3д столов - поищи еще 2003 года презентацию новелла Xgl.
| Стрельников Владимир 2008-04-22 13:29:26 | веб камеры сейчас опять же usb, а не lpt, как в осевом ПО!
а как раз движение по системному ПО и остановилось (драйвера, интерфейсы к оборудованию), в лучшем случае сваяют врапперы для виндовых дров и опять жестко записывая конфигурацию. приходится ручками пользователю патчить.
зачем такое кино? | Eugene Gorbunoff 2008-04-22 14:59:53 | Вся информация про флэшки в eComStation -- на сайте [url]
| Бывалый 2008-04-22 17:54:24 | Странное интервью... Опять все про красивые глазки, кнопки и пр. А за дрыном леса не видно. Согласен с теми, кто ждет решений по драйверам USB девайсов (не только флешек). Мне так думается, что на любом ноуте ось/екс должна работать как часы - быстро и функционально. А нам предлагают "новый облик японского императора", я не против, если бы проблем с монархией не было....
2 Eugene Gorbunoff: А как мне с сотового слить 2 гига картинок? А телефонную книжку обновить? И кто-нить пробовал 8-ми гиговую флешку записать под осью? Получилось? | Eugene Gorbunoff 2008-04-22 18:05:01 | 2 собака: тачскрины - [url]
2 Yagiza: FAT32.IFS обновлена пару дней назад для eCS v.next
2 Жорж Щавелев: весь интернет наполнен обсуждениями eComStation. нет никакой блокады.
2 Стрельников Владимир: Ничего патчить не надо - просто присылайте название сетевого адаптера, который нужно поддерживать - разработчикам Genmac.
2 80.68.15.209:
* eCo Software выпускает весь спектр продуктов (программы, драйверы, утилиты, суппорт) [url]
* eComStation поддерживает *любую* флэшку (если она подготовлена для eComStation). Пользователи присылают отчеты про флэшки:
[url]
| Жорж Щавелев 2008-04-23 14:16:37 | 2 Eugene Gorbunoff
В этом и проблемма что флешку нужно "подготавливать" для eCS. В других ОС такого не нужно.
Возьмем для примера коммерческие ОС общего применения - Windows, MacOS. В них ничего готовить не надо.
eCS не бесплатная поделка, а серьезная ОС, за которую берут деньги. Вот и качество должно быть на уровне. И флешка - это не маленькая, а большая проблемма.
З.Ы. Еще недостаток, почему в eCS не работает например клавиатура Microsoft Natural Ergonomic Keyboard 4000 (USB) ? Уверен, что в любой другой ОС она работает нормально. Это лишь показывает, что многие вещи в eCS или не работает или работает не совсем так как нужно. | Eugene Gorbunoff 2008-04-23 14:43:11 | 2 Жорж Щавелев: это все документированные особенности eComStation и каждый пользователь знает о них - см. руководства, сборники вопросов и ответов.
Разработка USB стэка продолжается - см. планы ESWay - [url] (2007/11)
Другие ОС разрабатываются большими корпорациями, миллионные инвестиции. eComStation разрабатывается на средства пользователей + добрая воля разработчиков. Это здорово, что результат почти такой же, как у корпораций.
| дикая собака Екомса 2008-04-23 20:08:26 | Для мининотбуков нужно диалоговые окна поменьше, а то не влезают или слишком огромные. | Алексей 2008-04-24 22:39:20 | дикая собака Екомса: Кстати да... на 800х600 у меня были похожие проблемы. Я уж боюсь представить что будет на 640х480.
Eugene Gorbunoff: Ладно, для себя я всегда приготовлю флешку... А как быть тем людям которые пришли ко мне с флешкой и информацией???? Я ведь даже не смогу ее отформатировать.... :(( Хотел я поставить Ось на ноут работающий на кафедре в комплекте с цифровым проектором. Задача: тупо показывать презентации, картинки и видео. Ни чего сложного.... Пришлось отказаться. :( так как народ приходит со СВОИМИ флешками, которые разумеется не подготовлены для оси. Как мне быть? А представь как хорошо было бы: ни тебе тормозов, ни тебе глюков, ни тебе вирусов. Объяснить сегодняшнему рядовому пользователю как нужно подготовлять флешку бесполезно, так как он впадает в ступор даже если на морде блока нет Usb выходов. Я уж молчу про то что будет после фразы типа "нужно форматнуть флешку".
Eugene Gorbunoff: <<Другие ОС разрабатываются большими корпорациями, миллионные инвестиции. eComStation разрабатывается на средства пользователей + добрая воля разработчиков. Это здорово, что результат почти такой же, как у корпораций.>>
Это да... Но в данном контексте данная фраза похожа больше на отмазку...
Мне нравятся многие идеи по развитию интерфейса, но и без них оси меня устраивает, и мне вне комфортнее чем в других системах. USB ключевой момент на сегодняшний день, и дальше будет только хуже.... Нужно срочно хотя бы начать решать проблему, ну или поставить временную но прочную заплатку...
Стрельников Владимир: <<по поводу 3д столов - поищи еще 2003 года презентацию новелла Xgl.>>
А оно нужно???? Лично меня 2Д интерфейс на 2Д мониторе устраивает на 150%. А 3Д стол я считаю полном бредом, нужным только для одного "в очередной раз наебать обывателя". | Александр 2008-04-25 07:22:37 | Да, с флэшками некоторый гемморой. Способ борьбы я нашел некоторый - сую флэшку, назначаю DfSee ей буковку, затем не вынимая флэшку перезагружаюсь и в подавляющем количестве случаев флэшка (как диск) становится доступна. Но это как-то несовсем красиво и удобно. Или совсем неудобно. Если я свою дочь научил этому, то свою жену, как и остальную часть "домохозяек" - дохлый номер. | Жорж Щавелев 2008-04-25 10:17:40 | Да. Флешка это проблемма. Как вариант решения, нужно сделать хотя бы доступ через отдельную программу (читать и писать), про исполнение программ с флешки пока забыть. Но зато чтоб в этой программе любая флешка определялась автомотически без лишних телодвижение.
З.Ы. Хотя все это нездоровый костыль напоминает :( | Бывалый 2008-04-28 09:56:46 | Ну насчет "любой флешки"... Почитал я эти 86 позиций - как и ожидалось iPod и iRiver, большая часть других медиа девайсов НЕ поддерживаются. Про доступ к сотовым ЕГ вообще молчит, как рыба... Хуже всего строка "IBM -- TotalStorage DS4x00 / FAStT x00 Storage Server - Плохо". То есть серьезное оборудование (даже не USB) тоже исключается из применения.
Вывод: Мультимедийное и профессиональное применение оси (ЕКС) находится на уровне DOS. | Yagiza 2008-04-29 06:05:28 | Ну... Насчёт всяких там айподов и айриверов не знаю... А вот моя Nokia E90 вполне работает. Правда, читаются только обычные MiscroSD-шки. SDHC не читаются... (v_v)
Все MP3-плееры, которые мне приносили, тоже, работали как положено. | Жорж Щавелев 2008-04-29 09:40:44 | Само присутствие раздела на сайте "О флешках" и как их готовить [url] уже подразумевает, что это не работает из коробки (покрайней мере пока) и требует разьяснений и дополнительных манипуляций. | Бывалый 2008-04-30 10:38:45 | 2 Yagiza: У дочки iPod - подарок на 10-летие, не работает под осью, а у меня все по МР3 на осевом диске. Сотовый от филипса не виден как девайс вообще - не то что тел.книжку, но и фотки не видны. Камера от панасоника видна как девайс, но прочитать ничего нельзя. Я уже не говорю про видеокамеру.....
Тож самое про принтеры - они счас почти все USB, а реально с большинством из современных струйных принтеров работать нальзя (Epson R3xx, Lexmark).
Тем самым хочу сказать, что красота не спасает ось/екс от вымирания - надо над дровами работать в первую очередь, а не рюшечки рисовать. | Стрельников Владимир 2008-04-30 17:31:46 | Обращался я к мантайнеру энтого враппера - он - пока не планирую.
ну и все прочие приколы.
вот и думайте, делайте новые рюшечки и не удивляйтесь! | Стрельников Владимир 2008-04-30 17:36:54 | 2 алексея - это в контексте их рюшечек - просто при поддержке аппаратного gl совершенно не проблема и красивости.
2Разработчики:!!!
Делайте нормальные дрова и подсистемы а рюшечки оставьте. почитайте внимательно отзывы пользователей и соответственно меняйте планы разработки, а не как вам захотелось иначе особо и пользователей вообще не увидите! Dixi. | Eugene Gorbunoff 2008-04-30 17:42:46 | Часть разработчиков eCo Software делают драйверы,
другие занимаются развитием пользовательского интерфейса
[url]
Мы будем унифицировать пользовательский интерфейс, мы будем создавать новые элементы управления, мы будет создавать новые библиотеки.
Если у кого-то проблемы с флэшками - обращайтесь в службу поддержки eCo Software.
| froloff 2008-05-10 15:52:22 | По поводу Usb флешек
Если флешка размечена в FAT, то проблема только с поддержкой длинных имён VFAT, но файлы прочитать можно всегда. С FAT32 уже сложенее - нужно назначать букву LVM, иногда к сожалению и переразметить таблицу разделов, вроде что-то патчилось на предмет этого в осевых дровах. Реальная проблема существует с флешками размеченными в FAT32 в режиме BIG FLOPPY, т.е. без таблицы разделов. При подключении такой флешки до монтирования в FAT32.IFS просто не доходит дело - стопорится где-то в ядре. Тут на помошь может придти пакет MTools, т.е. файлы считать/записать всё-таки можно без переформатирования.
Обьём флешек значения не имеет, т.е 8Гб должно работает нормально. Вот на столе лежит 16Гб - проблем никаких.
По поводу Usb HDD. Тут проблем намного меньше, т.е. их практически нет :) Читается/пишется практически всё. Реально использую диски от 40 до 500Гб. Скорость обращения до 30Мб/сек. Файловые системы HPFS, FAT32, JFS, а с последним NTFS плагином к Netdrive и NTFS!
По поводу камер.
Где вы видели камеры не относящиеся к типу Usb MSD (т.е. навроде тех же флешек), которые бы сразу работали в винде без установки драйверов? Нет таких и не было никогда, да же для работы по протоколу PTP - наиболее распространённому среди камер и то нужно дрова ставить. Почему в OS/2 ECS должно быть по другому? Пробуйте GPhoto, поддержка камер Panasonic в нём вроде есть. | Бывалый 2008-05-12 12:26:01 | 2 froloff: Насчет флешек - все можно прикрутить и отформатировать, спору нет. НО приходит человек со СВОЕЙ флешкой, да еще там внутри есть все цацки кроме кофеварки. В оси не читается. Где брать бубен неспециалисту в оси? Детям например. Или мне бросить работу и бежать решать дурацкую проблему?
По поводу камер: Я имею ввиду не Web-камеры, а фотокамеры - цифровики. С оффтопиком проблем нет(и ставить дрова не надо!), но мне надоело перезагружаться каждый раз, чтоб скопировать JPG на диск, и обратно, чтобы с картинкой поработать.
Последнее: как все это напечатать в фотокачестве? Носиться по магазинам в поисках старого уродца, имеющего дрова USB-OS/2 или мучаться подбирая совместимый драйвер с функционалом бизнес-графики?
Вот и получается - все рюшечки рисуют, а серьезные проблемы не решаются. ЕКС получила гордый номер версии 2, а кроме косметики ничего не сделано. MS Way? | Жорж Щавелев 2008-05-12 15:58:38 | Про принтеры +1 | Igor Vаskov 2008-05-13 10:26:54 | 2Бывалый Надо на коробке с EKC написать крупными буквами - Беречь от детей, хранить в недоступном для детей месте! Поскольку Ось однозначно плохо влияет на детей причем непосредственно с самого зачатия выступая как противозачаточное средство. Многочисленные примеры такого влияния приводят пользователи системы в независимых источниках. | Бывалый 2008-05-14 11:11:25 | 2 Igor Vаskov: Да, проще написать такое, чем делом заниматься. Хороший маркетинговый ход!
Я за то, чтобы тратить средства не на плакаты и лозунги, а на решение актуальных проблем. Или все-таки реквием споем? | Igor Vаskov 2008-05-14 14:15:11 | 2Бывалый
Давай споем! На мотив "Вихри враждебные веют над нами" Только чуть медленнее.
Денег - 0. Все занимаются не стратегическим развитием системы, а затыканием дыр. При этом дыр становится со временем все больше и больше. | Жорж Щавелев 2008-05-14 15:42:04 | Дык, может все поняли, что смысла развивать систему Нет. Нет ни средств, ни возможностей, чтоб даже догнать конкурентов, не то чтоб перегнать.
Поддержка современного оборудования на уровне малых самописных ОС (аля MenuetOS и т.п.), программ нужных и новых не появляется, корпорации на eCS (OS/2) уже давно не обращают внимание и т.п.
Сейчас поймал себя на мысли, что если сравнивать с другми ОС, то у eCS нет преимуществ :( Одно расстройство ... | Бывалый 2008-05-15 10:25:00 | 2 Igor Vаskov: Статья про то, чем занимается eCo Software - рисует междулицо для екс. А те 20-30 человек, кто работает под осью ждут других решений. Примеры хороших решений есть, другое дело, что при таком количестве пользователей денег много не найдешь. А рюшечками на абстрактном десктопе уже никого не удивишь, да и в банкоматах они не нужны. | Igor Vаskov 2008-05-15 12:18:02 | 2Бывалый
Да статья то замечательная. Но мы же уже не про статью, а про стратегию. Про нее была другая статья. Но в ней не понятно в какой сегмент рынка мы идем. И соответственно не понятно, что надо делать чтобы этот сегмент завоевать. Потому как если мы собрались делать систему для домохозяек и домашнего использования - это одно, если для корпоративного использования секретаршами - это другое, если для коммуникационных серверов - третье, для файловых серверов - четвертое и так далее.
Можно в несколько секторов идти и выделить приоритетные продукты для каждого сектора. И смотреть их готовность.
Но опять я учу бизнес делать, а никому оно не надо... | Жорж Щавелев 2008-05-15 15:51:02 | У меня тоже нет понимания на какой сегмент расчитывает eCS и куда стремиться.
Хотелось бы комментариев на этот счет от, так сказать, производителя. | froloff 2008-05-22 13:38:32 | 2 Бывалый
Насчет флешек - я выше как раз и написал, что есть решение позволяющее избежать переразметки и форматирования.
По поводу камер: я тоже про фото а не про webcam.
Достаточно свежий билд GPhoto можно взять здесь:
[url]
| Бывалый 2008-05-23 10:34:42 | 2 froloff: Спасибо за советы. Попробую. |
Прокомментируйте эту статью (напоминаем, автор работал над текстом несколько недель, уважайте мнение других).
|
Писать программы для eComStation - это выгодно: a) система имеет более компактный API, который хорошо продуман и эффективен, b) Рынок не такой бесконечный, как у Windows. Все пользователи eComStation узнают про ваш продукт, c) Один разработчик значительно влияет на всю ОС. |
|
|
|
Готовая eComStation на SSD диске
Последний активный опрос: Какая высота барьера RPM?
[Google]
|
IBM OS/2 Warp
|